САМООБСЛЕДОВАНИЕ за 2020 год

Код налоговой 6179
Рег. № ФСС 6124300523 код ФСС 61241
Л.с. 20586У28550
21586У28550
р/с 40701810560151000146
ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ
БИК 046015001
Электронный адрес e-mail: rrksch@bk/ru
Телефон руководителя: 863-79- 33-2-02 Моб. 89381301586
Школьный сайт: https://kormovoe.rostovschool.ru/
Директор школы: Радионова Наталья Владимировна
Нормативная основа деятельности МБОУ Кормовская СШ
Свидетельство о регистрации (номер,
дата выдачи, кем выдано)
Лицензия (дата выдачи, №, кем
выдана)

Аккредитация (дата выдачи, № кем
выдана)

Лист записи Единого
государственного реестра
юридических лиц
Свидетельство о внесении в реестр
муниципального имущества
Свидетельство о постановке на учет
юридического лица в налоговом
органе

Программа развития
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
Кормовская средняя школа на 20192024г.;
Устав

МБОУ

Кормовская

СШ

№ 444 от 30.12.1999г. Администрация Ремонтненского
района
Региональная служба по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области
Лицензия: № 4775 от 07 мая 2015 года
Серия 61Л01 №0002407
Право оказывать образовательные услуги по реализации
образовательных программ общего образования:
дошкольное образование, начальное общее, основное
общее, среднее общее образование. Также МБОУ
Кормовская СШ реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.
Региональная служба по надзору и контролю в сфере
образования Ростовской области
Свидетельство о государственной аккредитации
№ 2666 от 24.06.2015г.
Серия 61А01 № 0000830
ОГРН 1026101536009 за ГРН 2156179032238

Свидетельство от 10.03.2015г.
Реестровый №44039 от 14.03.2007г.
Администрация Ремонтненского района

ИНН 6129004891 КПП 612901001; 09.09.2002г.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
службы
№9 по Ростовской области (6129 Межрайонная
инспекция
Федеральной налоговой службы №9 по Ростовской области
территориальный участок 6129 по Ремонтненскому району)
Принята педагогическим советом МБОУ Кормовской

СШ (протокол №2 от 31.08.2019г.)

Постановление Администрации Ремонтненского района
№73 от 11.02.2016 г.( в редакции Постановления
Администрации Ремонтненского района №60 от
28.01.2020г.)

является

образовательным

учреждением,

реализующим

программы дошкольного , начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Также МБОУ Кормовская СШ реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
В школе созданы комфортные условия образовательного процесса. Педагогический
коллектив добивается высокого уровня обучения учащихся и личностных побед в различных
конкурсах. Творчески работающие педагоги постоянно совершенствуют своё профессиональное
мастерство.
Наконец 2019-2020 учебного года в школе обучалось 82 ученика и 34 воспитанников
дошкольных групп. По состоянию на 01.01.2020 года количественный состав обучающихся и
воспитанников ОУ составлял: 1-9 классы – 79 ученика,10 – 11классы – 0 учеников, ДГ – 34
воспитанника. Контингент обучающихся и воспитанников полностью соответствует нормативам,
заложенным в лицензии на право ведения образовательной деятельности, и обнаруживает
тенденцию к увеличению за счёт некоторого демографического роста. Занятия организованы в
соответствии с учебным планом и расписанием, в соответствии с СанПиН.
Разработанная программа развития МБОУ Кормовской СШ на период с 2019 по 2024 г.г.
предусматривает создание школы практического гуманизма как института мировоззренческого и
социокультурного самоопределения молодого поколения. Ожидаемый результат: качественно
новая образовательная среда, позволяющая повысить качество образования и удовлетворить
государственный заказ и гражданский запрос к образованию.
Деятельность школы в соответствии с нормативными документами регулярно освещается
на страницах школьного сайта https://kormovoe.rostovschool.ru/, районной газеты «Рассвет».

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных
организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами
Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО). Образовательная деятельность дошкольных групп ведется на
основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.2014г., санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 учебных годах
пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные
информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование» (Моя школа в
online), Российская электронная школа и др.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных

программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о проблемах организационно-технического
сопровождения. Причину данной ситуации видим в следующем:
 недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
 недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в
план ВСОКО.
Воспитательная работа
В 2020 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и
задачами школы. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания единой
личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была
направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих
реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности
учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование
гармонично развитой личности и воспитание гражданина.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные
направления воспитательной деятельности школы:
Приоритетные направления воспитательной работы:
• Ученик - патриот и гражданин.
• Общение и досуг ученика.
• Ученик и его здоровье.
• Ученик и его семья.
• Ученик и его интеллектуальные возможности.
• Ученик и его нравственность.
В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений,
способствующих реализации личностно - ориентированного подхода:
Ключевые творческие дела (КТД):
• Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах;
• Организация выездных экскурсий, посещение музеев, кинотеатров, выставок;
• Участие в волонтёрском движении;
• Система дополнительного образования.
Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям осуществлялась через
ежегодный план работы, в который заложен тематический принцип, учитывающий специфику
отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам:
• Сентябрь неделя безопасности дорожного движения: « Внимание, Дети!».
• Октябрь «Здоровое поколение!»
• Ноябрь «Крепка семья – крепка держава!»
• Декабрь «Новый год у ворот! В мире семейных ценностей!»
• Февраль «Готов к труду и обороне!»
• Март «Моё место в мире!»
• Апрель «За здоровый образ жизни!»
• Май «Наши успехи и достижения!»
Реализация воспитательной системы является приоритетным направлением в деятельности всего
педагогического коллектива. Она осуществляется через:
• Личностно-ориентированный и деятельностный подход к обучающимся в
воспитательном и образовательном процессе;
• Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание обучающихся как
основополагающее в школе;

• Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
• Физическое развитие школьников;
• Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей (законных
представителей).
Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, программы
воспитательной работы, разработанной в соответствии с положениями Стратегии развития
воспитания в РФ на период до 2025 г., анализа предыдущей работы, позитивных и негативных
тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом
актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы. Работа с обучающимися
была нацелена на формирование у детей гражданской ответственности и правового
самосознания, духовности, культуры и трудолюбия, инициативности, самостоятельности,
толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа
жизни. Подводя итоги воспитательной работы за 2020 учебный год, следует отметить, что весь
педагогический коллектив школы был включен в воспитательную деятельность школы и
участвовал в решении поставленных целей и задач. Каждый член педагогического коллектива
активно принимал участие в воспитательной работе школ, проявляя инициативу и
ответственность к порученному делу, заинтересованность в решении задач воспитательной
работы школы.
Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и
представляет систематическую и целенаправленную деятельность руководства школы,
педагогического коллектива, родителей учащихся, органов школьного самоуправления,
учреждений дополнительного образования по формированию у детей и подростков высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению
гражданского долга и конституционных обязанностей. В честь 75-летия Победы в Великой
Отечественной войне в 1-10 классах прошли онлайн-классные часы: «75-летие Великой
Победы». В этом учебном году изменился формат проведения и участия в акциях «Георгиевская
ленточка», «Онлайн – Бессмертный полк», обучающиеся школы стали участниками акции «Окна
Победы». В школе прошли открытые уроки на тему: «Блокада Ленинграда – горечь потерь»,
проведена Акция «Блокадный хлеб».
Сегодня много говориться о патриотическом воспитании. Любовь к Родине начинается с любви к
народу, к её истории. Участвуя в конкурсе «Дневник Победы», учащиеся провели поисковую
работу о героях войны, узнали о подвигах, которые совершили прадеды в годы Великой
Отечественной войны. В каждом классе прошли уроки мужества, посвящённые Дню защитника
Отечества, дню Победы: «Поклонимся Великим тем годам…», «Великая Победа – наша
история», конкурс сочинений: «Галерея Победы!», уроки мужества «Маленькие герои большой
войны», в сентябре и апреле прошла трудовая вахта по благоустройству памятников военной
славы. Были проведены мероприятия, посвященные важным историческим датам, согласно
составленному плану. С большим интересом прошла акция: «Моя семья в Великой
Отечественной войне». Ребята приносили фотографии своих прадедов и рассказывали истории
их военного прошлого, услышанные и пересказанные из уст в уста их родителям. Услышать
очевидцев тех далеких времен очень интересно, поэтому ребята с замиранием сердца слушали
рассказы о земляках. Проведена викторина «Честь имею!». В библиотеке прошла выставка книг
« Да здравствует Победа!». В феврале прошли мероприятия, посвящённые Дню защитника
Отечества: военно-спортивная игра для учащихся 5-10 классов «Юнармейцы, вперёд!».
В прошедшем учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности
здорового образа жизни. Физкультурно-оздоровительная и внеклассная спортивно-массовая
работа в школе велась на основании учебно-воспитательного плана на текущий учебный год. В
режиме учебного дня проводились подвижные игры, учителя-предметники проводили
физкультминутки на уроках, в течение года классные руководители вели беседы о режиме дня
школьника, о здоровом питании. В школе выработана программа «Культура Здоровья»,
помогающая целенаправленно вести оздоровительную работу.
В течение года в классах прошли классные часы: «Здоровье - это навсегда!», «Никотин и

подросток», «Закаливание, как правильно!», «Правила поведения и закон!» (5-7 классы), «Мы в
ответе за свои поступки!» (1-4 классы), «Назови вредные привычки и как от них избавиться?» (110 классы), «Выбираем профессию» (5-10 классы). Многие обучающиеся участвовали в
антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью», «День Здоровья».
Систематически проводились классные часы: «Здоровье и труд рядом идут…», выпуск
бюллетеней: «Страна без наркотиков!», на общешкольном родительском собрании был проведён
лекторий для родителей: «О вреде спайсов…», в течение учебного года неоднократно
проводились встречи с участковым и инспекторами ПДН. Классными руководителями
систематически проводится цикл обучающих профилактических бесед по здоровому образу
жизни. «Как прожить здоровым… » /познавательная беседа/, «По тропинкам
здоровья!»/внеклассное мероприятие/,«Культура питания». беседа с элементами игры/,«Овощи и
фрукты на страже здоровья. » игра-беседа, «Быстрое питание - скорое заболевание»./выставка/
Школьники участвовали в районных и всероссийских акциях по профилактике употребления
наркотических веществ.
В течение года были оформлены книжные выставки и школьные стенды: «Здоровые дети гордость страны!»; «Полезные советы и практические навыки по укреплению здоровья
школьников».
Проведено анкетирование: «Как я отношусь к вредным привычкам?», «ЗОЖ и я вместе?».
В школе создана и действует Служба медиации. В соответствии и на основании
действующего законодательства, Положения о школьной службе медиации. Систематически
обновляется стенд «Школьная служба медиации», на котором размещена вся необходимая
информация для педагогов и учащихся по работе службы медиации. Продолжает работать
почтовый ящик, куда учащиеся могут помещать записки с информацией о происходящих в
школе конфликтах с целью их разрешения мирным путем. Заседание школьной службы
примирения проходит 1 раз в месяц, в кабинете заместителя директора по ВР. Классные
руководители проводят с ребятами классные часы 1 раз в месяц на определённую тематику. В
ходе работы начал складываться опыт и понимание для чего служба нужна. ШСМ работает под
девизом: «Шагай по жизни смело! Совершай добрые дела! Заместитель директора по
ВР /координатор ШСМ/ проводит занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные
конфликтные случаи, пути их разрешения. Школьная служба медиации взаимодействует с
органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и
попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП. Классные часы: Ролевая игра для 910 классов «Учимся строить отношения», выпуск и раздача памяток «Правила общения»,
«Дорогами открытий и добра», «Учителя и мы: конфликт или компромисс», «Дружба – понятие
круглосуточное», « Я и мои друзья…», « Конфликт – пути решения!», «Уметь разговаривать друг
с другом.
В связи с пандемией родительские собрания проходили в дистанционном режиме: «Ваш
ребенок взрослеет», «Нравственный аспект здоровья семьи», «Школьные конфликты и их
устранение», «Родители и служба медиации школы».
На основе Плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2019 – 2020 учебный год в нашей школе была выстроена система
работы по профилактике безнадзорности и правонарушений по следующим направлениям:
• профилактическая работа;
• организация досуговой деятельности;
• правовой всеобуч;
• работа с учащимися девиантного поведения.
Вначале учебного года классные руководители и социальный педагог школы выявляют семьи
(диагностика каждой семьи, социальный паспорт каждой семьи), находящиеся в социальноопасном положении (беседа с детьми, рейды в семьи).
Вся работа начинается с классного руководителя, который лучше других знает своих «трудных»
учеников. Он взаимодействует со всеми школьными структурами (директором школы, Советом
по профилактике правонарушений и безнадзорности, завучами, родительским комитетом и т.п.).

На школьном учёте в настоящее время семей нет.
Алгоритм работы с семьей:
- выявление причин постановки на школьный учет;
- постановка на учет;
- обследование жилищно-бытовых условий семьи;
- составление справки по итогам рейда;
- индивидуальные беседы со всеми членами семьи;
- совместные рейды в семьи классного руководителя, внештатного инспектора;
- приглашение на классные и школьные родительские собрания, лектории;
- приглашение на заседание Совета профилактики по вопросам семейного воспитания и
благополучия в семье;
- обращение в Комиссию по делам несовершеннолетних;
- обращение в инспекцию ПДН ОВД.
Социально-педагогическая деятельность за истёкший период 2020 учебного года была
направлена на изучение личности ребенка, отношений в семье, в школе, на оказание помощи
подростку, попавшему в беду, на решение личных и социальных проблем ребенка в семье, на
принятие мер по социальной защите и социально-педагогической помощи, на реализацию прав и
свобод личности обучающегося, на создание обстановки педагогического комфорта и
безопасности личности ребенка.
Для решения этих проблем привлекались инспектор ПДН, участковый инспектор – Гришин А.В.,
внештатный инспектор Лутченко М.И.. В течение вышеуказанного периода посещали семьи,
оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, для того чтобы дети могли получить льготное
питание, составлялись акты жилищно-бытовых условий этой семьи.
В результате такой системной работы, совместных усилий школы и ПДН, Комиссии по делам
несовершеннолетних и других служб, в школе хорошая дисциплина, порядок. Ни один случай
нарушения дисциплины не остается без внимания, принимаются конкретные меры, о которых
своевременно информируются родители несовершеннолетнего. Результатом профилактической
работы является то, что на внутришкольном учёте никто из обучающихся не состоит.
Классные руководители ведут большую целенаправленную работу по профилактике
правонарушений, безнадзорности учащихся: классные часы на правовые темы, родительские
собрания, индивидуальные беседы с учащимися, с родителями, внеклассные мероприятия.
Одним из направлений работы с несовершеннолетними является организация досуговой
деятельности проблемных детей. Все учащиеся вовлечены в тот или иной вид внеурочной
работы, участие в конкурсах, соревнованиях, посещение спортивных секций.
Классными руководителями осуществляется контроль за занятостью учащихся во внеурочное
время, посещения дополнительных занятий, производится выборочный контроль за обучением,
поведением, посещением учебных занятий.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность
классным руководителем. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений
семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. К таким мерам
относятся: тематические беседы, классные часы, родительские собрания, где затрагиваются темы
профилактики правонарушений.
В школе создан Совет профилактики, в который входят администрация школы, педагоги,
родители, инспектор ПДН. Совет профилактики работает по отдельному плану и собирается
один раз в месяц. Прежде, чем вызвать ребенка на Совет профилактики проходит большая
работа: индивидуальные беседы с родителями, с учащимися, классные руководители посещают
обучающихся на дому, проводят классные часы по наболевшим темам, родительские собрания.
Ежедневно классные руководители анализируют посещаемость и успеваемость, на совещании у
директора заслушивается отчет о причинах пропусков занятий, плохих отметках учащихся. Для
выявления причин пропусков часто приглашаются и родители, с которыми проводятся беседы
вместе с учащимися.
На Совете профилактики ставится задача не наказания воспитанника за проступок, а помощь

ему, анализ его действий, возможность исправления. Совет профилактики помогает ребенку и
его родителям преодолеть возникшие трудности, скорректировать отношения учащихся в семье,
в школе, в социуме.
В школе создана и работает программа по профилактике употребления наркотических и
психоактивных веществ несовершеннолетними.
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги
дополнительного образования, которые осуществляют воспитательную работу в классах,
проводят различные мероприятия.
В истёкший период 2020 учебного года проведены следующие мероприятия:
•
Классный час: «У воспитанных ребят все дела идут на лад.» 1-4 кл.
•
Классный час: «Чтобы не случилось беды.» 7-8 кл.
•
Классный час: « Страна Закония.» 5-7 кл.
•
Классный час: «Мы в ответе за свои поступки.» 9 кл.
•
Классный час: «Профилактика школьная – наука достойная!» 5-8 кл.
•
Классный час: «Нет преступления без наказания. » 8-9 кл.
•
Классный час: «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.» 5-6 кл.
•
Неделя антинаркотической пропаганды «Мы выбираем здоровый образ жизни»;
•
Классный час «Закон на нашей Земле.» 5-6 кл.
•
Родительское собрание «Дети и свободное время.» 8-9 кл.
•
Просмотр видеофильма «Наркотическая бездна» 6-9 кл.
•
Конкурс рисунков и плакатов: «Здоровый человек – здоровая страна!» 5-9 кл.,
«Здоровье – в наших руках!» 1-4 кл.
•
Дни здоровья: «Здоровые дети – будущее страны!!!», «Здоровые люди – сильная
Армия!».
•
анкета по проблеме наркомании и токсикомании 8-9 кл.
В целом работа в этом направлении довольно успешная – учащимися не совершено
преступлений и грубых нарушений поведения в школе и социуме.
В 2020 году продолжилась большая работа по экологическому воспитанию обучающихся.
Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим
миром и самим собой, действующая в рамках экологической необходимости. Формирование
экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его
миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность.
Следовательно, одной из важнейших задач современной школы - повышение экологической
грамотности обучающихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования
природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.
Совершенствуя формы, методы экологической работы и прививая практические навыки
экологической работы в школе за 2020 учебный год была проделана следующая работа:
• ежемесячно проводили экологические десанты по очистке школьного двора и
прилежащей к нему территории.
• классными руководителями проводятся различные мероприятия данного направления:
экологический воспитательный час: «Прекрасный мир природы», викторина: «Давайте
экономить воду!», эколого-краеведческая конференция: «Космос, что я знаю о нём???»,
круглый стол: «Чистая планета», внеклассное мероприятие: «Очистим берег пруда в
центре села!».
• творческие работы на тему: «Природа Донского края». Предметная неделя по экологии в
начальных классах: «Путешествие по родному району…», конкурс фотографий:
« 100 лет – Ремонтненскому району».
Продолжается в ОУ работа по безопасности дорожного движения. Сохранение жизни и
здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые,
нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей
возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной
жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня

транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в
МБОУ Кормовской СШ на разных ступенях образования, учащихся. Проблема безопасности
дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение
человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.
В рамках месячника безопасности дорожного движения «Внимание дети» в школе были
проведены следующее мероприятия: единый день профилактики безопасности дорожного
движения ,тематические классные часы «Дорога и я» (организация изучения ПДД с учащимися),
конкурс стенных газет «Нашим детям – правила с детства!» с 1 по 10 классы, проведение
инструктажа по соблюдению ПДД с обучающимися(участвующими в мероприятиях за
территорией образовательного учреждения) с записью в классном журнале по технике
безопасности и подписью каждого ученика, разработана схема индивидуального безопасного
маршрута следования от дома до школы и обратно и размещена в дневнике каждого ученика
начальной школы, оформлен стенд по безопасности дорожного движения, встреча с
инспектором ГИБДД в рамках акции «Поезд безопасности», профилактические беседы по
безопасности на дорогах, акция «Всемирный день ребенка», принимали участие во
всероссийском онлайн- конкурсе «Я и ПДД ». Были организованы и проведены тематические
декадники «Школа светофорных наук», «Мы за – ПДД!», тестирование учащихся 6
класса«Улица и дорога, как источник опасности», нестандартный урок по ОБЖ «Обучение
правилам дорожного движения», дистанционные родительские собрания на тему: «Осторожно,
водители вы ведь тоже родители!!!»
Школьный отряд ЮИД «Дети лейтенанта Шмидта» участвовал в районном смотре
готовности отрядов ЮИД и занял первое место. Команда награждена дипломом за участие в
областном смотре готовности основных и резервных отрядов ЮИД в рамках реализации
регионального Плана развития ЮИДовского движения на Дону.
В школе используются информационно-коммуникационные технологии: мультимедийные
презентации, компьютерные игры по ПДД на дисковых носителях («Не игра» - пособие по
обучению детей) и через интернет, обучение и мониторинг учащихся по ПДД (интернеттестирование).
За последние годы не было ни одного ДТП с участием наших учащихся, ни одного
пострадавшего, ни одного несчастного случая.
Результаты обучающихся МБОУ Кормовской СШ
в мероприятиях различного уровня в 2020 учебном году.
№

Районные и областные мероприятия
/ 2020 учебный год/

Результат

1.

Региональный конкурс РДШ: «Дневник Победы».

/3 место/

2.

Районный смотр готовности основных и резервных
отрядов ЮИД.
Областной конкурс готовности основных и резервных
отрядов ЮИД.
Районный конкурс «Неопалимая Купина».
Районный конкурс по содержанию информационнорекламной продукции по продвижению ВФСК «ГТО» в
номинации «Инфобуклет»
Выставка творческих работ: «Праздник мира и добра».
Районный конкурс рисунков «Знак ГТО моими
глазами».
Районный конкурс социальной рекламы «Спасём жизнь
вместе». Лучший буклет антинаркотической

/1 место/

3.
4.
5.

7.
8.

/Диплом/
/1и 2 место/
/1 место/
/1 место/
/1 место/
/1 место/

направленности и пропаганды здорового образа
жизни.
17. Районный конкурс фотографий: « Природа родного
/1 место/
края».
Вся воспитательная деятельность строилась на основе Устава школы, программы
воспитательной работы, разработанной в соответствии с положениями Стратегии развития
воспитания в РФ на период до 2025 г., анализа предыдущей работы, позитивных и негативных
тенденций общественной жизни, личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом
актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который
провели в сентябре 2020 года. По итогам опроса обучающихся и родителей выявили, что
художественное направление выбрало – 63 процента, физкультурно-спортивное – 37 процентов.
Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021 учебного года
пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет
родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей)
обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает
снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по
программам физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным.
Процент обучающихся, занимающихся
по программам дополнительного образования

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;


Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;


Общее собрание
работников

материально-технического обеспечения

координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;


вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
 общих гуманитарных дисциплин;
 естественно - математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
 объединение педагогов дошкольного образования
 объединение классных руководителей
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной
работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили
организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили
способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически
обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере Школы.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей 2017–2020 годы
№
п/п

Параметры
статистики

2017–2018
учебный год

2018–2019
учебный год

2019–2020
учебный год

На конец 2020
года

1

Количество детей,
обучавшихся
на конец учебного
года, в том числе:

88

83

78

83

– начальная школа

46

43

34

44

– основная школа

29

31

37

34

– средняя школа

13

9

-

5

Количество
учеников,
оставленных на
повторное обучение:

2

– начальная школа

2

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

–

–

– об основном общем –
образовании

–

–

–

– среднем общем
образовании

–

–

–

–

– в основной школе

-

-

-

–

– средней школе

-

1

-

–

2

3

4

Не получили
аттестата:

Окончили школу с
аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом наблюдается волнообразное
изменение количества обучающихся Школы.

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2020 году в Школе 2 ученика.
В 2020 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной язык:
русский», «Родная литература: русская», которые внесли в основные образовательные
программы основного общего и среднего общего образования в 2019 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Сведения об успеваемости обучающихся МБОУ Кормовской СШ за 2018-2020 годы

2019-2020 учебный год

1
2
3 4 5
6
7 8
9
1 класс
13
- 0 0
0
2 класс
11
3 3 27
0 0
0
3 класс
11
6 6 55
0 0
0
4 класс
8
2 3 5 62
0 0
0
ИТОГО
по 1
43
2 12 14 47
0 0
0
ступени
5 класс
12
1 5 6 50
0 0
0
6 класс
4
1
- 1 25
0 0
0
7 класс
3
2 2 67
0 0
0
8 класс
7
4 4 57
0 0
0
9 класс
2
- 0
0 0
0
ИТОГО
по 2
28
2 11 13 46
0 0
0
ступени
10 класс
- 0 0
0
11 класс
9
1 5 6 67
0 0
0
ИТОГО
по 3
9
1 5 6 67
0 0
0
ступени
ВСЕГО:
80
5 28 33 49
0 0
0
2 обучающихся находятся на надомном обучении

10
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

%

Количество переведенных
условно

всего

Не успевают
Качество
образования ( % )

%

Успевают
Кол-во
по
списку
на
конец
учебног
о года

всего

Классы

Кол-во на 5

%

Количество переведенных
условно

Не успевают

всего

всего
Качество
образования ( % )

Кол-во на 4 и 5

Кол-во
по
списку
Классы
на
конец
учебног
о года

Кол-во на 5

Успевают

Кол-во на 4 и 5

2018-2019 учебный год

11
12
13 14 15 16 17 18
19
1 класс
7
0 0
0
2 класс
13
1 6 7
54
0 0
0
3 класс
10
4 4
40
2 3
2
4 класс
10
1 5 6
60
0 0
0
ИТОГО
по 1
40
2 15 17 52
2 3
2
ступени
5 класс
8
2 1 3
38
0 0
0
6 класс
11
1 4 5
45
0 0
0
7 класс
4
1
1
25
0 0
0
8 класс
4
2 2
50
0 0
0
9 класс
8
4 4
50
0 0
0
ИТОГО
по 2
35
4 11 15 43
0 0
0
ступени
10 класс
0 0
0
11 класс
0 0
0
ИТОГО
по 3
0 0
0
ступени
ВСЕГО:
75
6 26 32 47
2 3
2
3 обучающихся находятся на надомном обучении

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 5% процентов (в
2019 был 47%), процент учащихся, окончивших на «5», остался прежним (2 обучающихся)
Сравнение результатов освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, показывает, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 3 процента (в 2019 был 46%), процент
учащихся, окончивших на «5», увеличился (в 2019 – 2 обучающихся, в 2020 – 4).

%

20
0
0
3
0
3
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3

В 2020 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование.
Осенью 2020 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год обучения. Ученики в
целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень
достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным заданиям показал
необходимость
дополнительной
работы.
Руководителям
школьных
методических
объединений было рекомендовано:

спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;

организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;

провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам
учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения;

организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст,
грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в
своей работе;

совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала положительную
динамику: 90% учеников справились с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних
ВПР.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 учебном году не возможно проанализировать, так ка в прошлом учебном
году в Школе не было обучающихся в 10 и 11 классах. Итоговое сочинение (изложение) в 2020
году не проводилось.
В 2020 году ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на
основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842. Школа выдавала аттестаты по
результатам промежуточной аттестации, которую провели на основании рекомендаций
Министерства просвещения и регионального министерства образования с учетом текущей
ситуации: годовые оценки выставили по итогам трех прошедших четвертей. Оценки за 4-ю
дистанционную четверть не отразились на итоговых баллах учеников.
Итоги олимпиад муниципального уровня

п/
п

Предметы

Количество победителей и призеров предметных олимпиад
2017-2018
2018-2019
2019-2020
кол-во
уровень
кол-во уровень олим. кол-во уровень
олим.
олим.

1. Математика
2. Русский язык

1 поб

3. Литература

1 поб.
1 приз.

4. Физика
5. Обществознание
6. Физическая
культура
7. Химия
8. Биология
9. История

Муниципальны
й уровень
Муниципальны
й уровень
Региональный
уровень

1 приз
1 приз

1 приз

Муниципальны
й уровень
Муниципальны
й уровень

Муниципальны
й уровень

10. Технология
Итого
3
3
В 2020-2021 учебном году обучающиеся МБОУ Кормовской СШ принимали участие в
муниципальном туре предметных олимпиад по следующим предметам: русский язык,
математика, физическая культура, биология, обществознание, физика.
Вывод: содержание образования, результаты соответствуют требованиям государственных
образовательных стандартов.
Систему учебной работы органично дополняет система внеурочной деятельности,
позволяющая создать необходимые условия для самореализации учащихся и обеспечить
выполнение требований ФГОС. Эта система предполагает реализацию нескольких направлений:
ФГОС НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МБОУ Кормовская СШ
2020 – 2021 учебный год

Направления
внеурочной
деятельности
Духовнонравственное

Художественноэстетическое

Научнопознавательное

Обще
интеллектуальное

Спортивнооздоровительное

Итого

Внеурочная деятельность
Классы
1
Факультатив
«Уроки
нравственности»
(Кайзерова Т.Ф.)
Факультатив
«Уроки
нравственности»
(Юхнова И. В.)
Кружок
«Карандашик
озорной» (Юхнова
И.В.)
Кружок
«Маленький
мастер»
(Тихая
Е.В)
Кружок
«Занимательная
математика»
(Юхнова И.В.)
Кружок «Умники и
умницы»
(Тихая
Е.В.)
Секция
«Шахматы»
(Радионова Н.В.)
Факультатив
«Азбука здоровья»
(Радионова Н.В.)
Факультатив
«Уроки докторов
здоровья»
(Радионова Т.Ф.)

Всего
2

3

4

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

1

2

2

1

1

6

1

6

2

2

1

1

2

2

2

8

2
1

1

2

6

6

24

Форма проведения данных занятий – отличная от урока, предполагается соблюдение
динамической паузы (40-45 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной
деятельностью в школе. Содержание и формы организации внеурочной деятельности закреплены
в соответствующих рабочих программах

Направления
внеурочной
деятельност
и
Духовнонравственно
е

Художествен
ноэстетическое

Научнопознаватель
ное

Обще
интеллектуа
льное

Спортивнооздоровител
ьное

Итого

ФГОС ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ И СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МБОУ Кормовская СШ 2020 – 2021 учебный год
Внеурочная деятельность
Всего
Классы
Факультатив
«Патриоты Дона»
(Радионова Н.В.)
Факультатив
«Литературный
экран» (Тихая Е.В.)
Факультатив «Уроки
нравственности»
(Юхно Е.З.)
Кружок «Виртуальная
экскурсия»
(Цыбулина Н.Н.)
Кружок «Творческая
мастерская» (Тихая
Е.В.)
Кружок «Открой
себя» (Юхно Е.З.)
Кружок «Здорово
быть здоровым»
(Юхнова М.А.)
Кружок
«Инфознайка»
(Цыбулина Н.Н.)
Кружок «Проектная
мастерская» (Тихая
Е.В.)
факультатив «Уроки
экологии» (Радионова
Н.В.)
Кружок «Умники и
умницы» (Тихая Е.В.)
Кружок «Мир
спорта» (Цыбулин
А.А.)
Кружок
«Увлекательный
волейбол» (Цыбулин
А.А.)

5

6

7
1

1

9

1

2

2
1

1

2

1

1

2

1

2

1

2
1

1

1

1

1

1

2

2

6

10

1

1
1

8

6

2

2
1

1

2

1

1

2

2
2

6

2

6

8
2

2

4

5

5

34

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами
школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1–11х классов. Занятия проводятся в одну смены для обучающихся 1-11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала
работы образовательных организаций в 2020/21 учебном году Школа:
1. Уведомила управление Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса;
2. Разработала графики входа учеников через два входа в учреждение;
3. Закрепила классы за кабинетами;
4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки
классов, учеников к накрыванию в столовой не допускали;
6. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp;
7. Закупила бесконтактные термометры, бесконтактный напольный диспенсер с дисплеем и
функцией автоматической дезинфекции рук – на главный вход, рециркуляторы настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются,
чтобы их хватало на два месяца.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Переш
ли в
выпус Всег 10-й
о
класс
ка
Школ
ы

Переш
ли в
Поступили в
10-й
Все
профессиональ
класс
го
ную ОО
другой
ОО

Поступи Поступили в
Устроил
ли
профессиональ ись на
в ВУЗ
ную ОО
работу

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по
призы
ву

2018

3

0

0

3

3

1

2

0

0

2019

2

0

1

1

9

7

1

0

0

2020

8

5

0

1

0

0

0

0

0

Год

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
17

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 20 педагогов, из них 2 – внешних
совместителя и 2 воспитателя. Из 20 педагогических работников 2 являются мобильными
учителями.
В 2020 учебном году учителя и воспитатели МБОУ Кормовской СШ повысили категорию =
1 человек, подтвердили – 3 учителя. Учителя школы являются членами жюри районных
конкурсов, членами муниципальных экспертных групп по проверке олимпиадных и
экзаменационных работ.
Деятельность педагогов и сотрудников школы отмечена государственными наградами:
звание «Почётный работник общего образования РФ» = 2 человек.
2020 г.

ПОКАЗАТЕЛИ
1. Педагогические кадры
2. Руководящие кадры
3. Почетные работники общего образования РФ
4. Имеют стаж работы кол - (%):
5. Образование кол. - (%):
- высшее;
- среднее специальное;
6. Имеют квалификационную категорию кол. - (%):
- высшую;
- первую;
- соответствуют (базовую)
7. Прошли курсовую подготовку (%)

20
3
2
До 5 лет 1 – 0,05 %
Свыше 30 лет 3 – 15%
13 – 65 %
7 – 35 %
4 – 20%
6 – 30 %
10 – 50 %
20 – 100 %

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2020 года Школа перешла на применение профессиональных стандартов. Из 20
педагогических работников Школы все педагогические работники соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы,
применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том
числе электронный журнал.

18

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Для обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе создана и работает библиотечная
службы.
1.Краткая справка о библиотеке.
Библиотека расположена на 1 этаже школы, год основания -1977 год.
Общая площадь составляет 30 кв.м. Библиотека занимает изолированное приспособленное
помещение, где совмещен абонемент и читальный зал. Каждый год проводится косметический
ремонт помещения.
Библиотека оборудована стеллажами (16), столами (4), стульями (5), шкафами (1).
Также установлен компьютер и принтер. Освещение читального зала соответствует санитарногигиеническим требованиям.
Режим работы библиотеки – с 9-15 до 12.00-00 часов ежедневно. Библиотека работает по плану,
утвержденному директором школы. Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с
«Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и
другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочноинформационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях. Библиотекарь
постоянно контролирует соблюдение «Правил пользования библиотекой», формирует у читателей
навыки независимых библиотечных пользователей.
В этом учебном году обслуживалось - 105 читателя:
1-4 классы -42,
5-10 классы – 39,
учителя школы - 14,
другие работники – 10.
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
- учетная документация по фонду художественной литературы;
- учетная документация по фонду школьных учебников;
- документы по библиотечной работе с читателями;
- входящие и исходящие документы.
Записи в документах проводятся своевременно.
Фонд расставлен согласно ББК, технически обработан. Доступ к основному фонду – свободный, к
учебникам – закрытый. Режим хранения фонда соблюдается.
Учебный фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными
программами образовательного учреждения.
Анализ обеспеченности учащихся учебниками на 01.01.2021 года представлен в таблице 1.
Информация об обеспеченности учебной литературой
обучающихся МБОУ Кормовской СШ на 01.01.2021 год
Численность
обучающихся
по состоянию
на 01.01.2021

81
Численность
обучающихся
по состоянию
на 01.01.2021

2 уровень
Число обучающихся 1-4 классов, обеспеченных учебниками
Всего
численность
обуч-ся 2 уровня

42
Всего
численность
обуч-ся 3 уровня

Получили полный
комплект (из расчета
8 учебников)

Получили неполный
комплект (из расчета
менее 8 учебников)

Не получили учебники

Число
чел.
42

Число
чел.
0

Число чел.

%

%

100
0
0
3уровень
Число обучающихся 5-9 классов, обеспеченных учебниками
Получили полный
комплект (из
19

Получили неполный

%
0

Не получили учебники

комплект (из расчета
менее 11учебников)

расчета 11
учебников)

81
Численность
обучающихся
по состоянию
на 01.01.2021

81

39

Число
чел.
39

%
100

Число чел.

%

0

Число
чел.

0

%
0

0

4 уровень
Число обучающихся 10-11 классов, обеспеченных учебниками
Всего
численность
обуч-ся 4 уровня

5

Получили полный
комплект (из
расчета 13
учебников)

Получили неполный
комплект (из расчета
менее 13 учебников)

Число чел.
5

Число чел.
0

%
100

Не получили учебники

%
0

Число чел.
0

%
0

Доля обеспеченных полным комплектом по состоянию на 01.09.2020г. – 100 % .За 2020г было
приобретено учебников на сумму 183090 руб.
Контрольные показатели фонда школьной библиотеки по состоянию на 01.01.2021г. представлены
в таблице 2:
Таблица 2

Наименование
Учебники 2015-2020 г.
Учебные пособия (по православию)
Художественная литература

Количество (экз.)
2558
90
2581

В библиотеке постоянно имеется стенд «Библиотечный вестник», где обновляются подборки к
историческим юбилейным датам.
Подготовлены мониторинги оснащения учебниками, книгами, учебными пособиями для
районного отдела образования ( 1 раз в квартал).
В библиотеке ведется и систематически заполняется «Журнал сверки фонда школьной
библиотеки с «Федеральным списком экстремистской литературы». Один раз в месяц
составляются «Акты сверки фонда». В фонде школьной библиотеки экстремистской литературы
не выявлено.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Вывод:
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Школа использует в своей работе два здания для осуществления образовательного
процесса. Основное здание школы, построенное по типовому проекту и сдано в эксплуатацию
10.11.1976г., представляет собой двухэтажное здание общей площадью 1728,8 кв. метров,
полезная площадь 880 квадратных метров. В школе имеется 14 учебных кабинетов, в которых
обучаются дети 10 классов-комплектов. Второе здание (здание начальных классов) занято
воспитанниками дошкольных групп общей площадью 989,0 кв. метров, полезная площадь 310
квадратных метров. Пришкольное пространство организуется для удовлетворения спортивных,
учебных, досуговых запросов детей разного возраста. Имеется пришкольный участок общей
площадью 2.4 га.
В учебной и практической деятельности ОУ используется сеть Интернет со скоростью до
512 Кбит в сек. К сети Интернет подключены до 20 точек. В компьютерном классе скорость более
20

512 Кбит/сек.
Школа имеет автобус, который полностью соответствует требованиям к организации
перевозок учащихся. Благодаря этому обучающиеся получили возможность участвовать во всех
мероприятиях районного уровня, а также совершать поездки на экскурсии. Для хозяйственных
целей в школе имеется колёсный трактор МТЗ-80.
Школа располагает всей необходимой инфраструктурой, учебно-материальной базой,
позволяющей осуществлять учебно-воспитательный процесс на достаточно высоком уровне.
В школе оборудованы 14 учебных кабинета (12 учебных кабинетов, компьютерный
кабинет, мастерская для занятий по технологии), пищеблок, столовая на 50 посадочных мест,
библиотека, спортивный зал. Кабинетная система соответствует требованиям СанПиНа и целям
образовательного процесса: все кабинеты функционально пригодны, оснащение кабинетов
соответствует методическим и санитарно- гигиеническим нормам.
Помещения,

Кол-во

Оборудование, техника

кабинеты
Спортивный зал
Спортплощадка

1
1

Мастерские
Кабинеты:
Русского языка и
литературы

1
2

Математики

1

Химии

1

Физики

1

Иностранного
языка
Истории

1
1

Информатики
Начальных классов

1
4

Технологии

1

Библиотека

1

Столовая

1

Дошкольные
группы
Для общего
пользования

2
2

Спортивный инвентарь
Полоса препятствий, футбольная площадка (мини),
площадка для отработки силовых упражнений.
Столярные и слесарные станки.
1 ноутбук + 1 ноутбук + мультимедийный комплекс
Имеются учебно – наглядные пособия и дидактический
материал.
1компьютер, интерактивная доска-1 шт., мультимедийный
комплекс -1 шт.,
имеются учебно – наглядные пособия и дидактический
материал
Имеет лаборантскую с лабораторным оборудованием,:
1компьютер, мультимедийный комплекс -1 шт..,
раковина – 1 шт.
демонстрационный стол, микроскопы, микроприборы.
1 – имеет лаборантскую с лабораторным оборудованием
Демонстрационный стол, компьютер, интерактивная
доска-1 шт., демонстрационное оборудование.
Компьютер, мультимедийный комплекс,
учебно – наглядные пособия и дидактический материал
Компьютер, мультимедийный комплекс, учебно –
наглядные пособия и дидактический материал
Компьютеры- 13 шт. мультимедийный комплекс 1 шт.
1интерактивная доска, 4 ноутбука, имеются учебно –
наглядные пособия и дидактический материал
Компьютер, мультимедийный комплекс, швейные машины
– 2 шт..
фонд: художественная литература – 2581 экз., учебники –
2558 экз., справочная литература – 90 экз.
50 мест, имеется все необходимое оборудование для
приготовления пищи и выпечки
Комплект мультимедийного оборудования (ноутбук +
проектор), раздаточный материал, телевизор
Два мобильных компьютерных класса (ноутбуки)
21

Вывод:
1.Состояние материальной базы школы для осуществления образовательного процесса
позволяет реализовывать поставленные задачи.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от
31.08.2019. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 63 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.
В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году чтобы снизить напряженность
среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация
Школы выяснила технические возможности семей, а затем обеспечила детей оборудованием с
помощью социальных партнеров. Также на сайте Школы создали специальный раздел и
поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в
организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступило 11
обращений, большинство из которых были связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг
провайдерами (скорость соединения, нагрузка на платформу «Учу.ру»). Осенью количество
обращений родителей по вопросам организации дистанционного обучения не наблюдалось.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по
мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в
комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям
респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую общение с ним
сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились, третья часть – что они улучшились, и 4% – что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 25% опрошенных считают, что переход на
дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП
МБОУ КОРМОВСКАЯ СШ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года)
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

33 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

33 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

22

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

9 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

24 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

15
человек
/45%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

15
человек
/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0
человек
/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0
человек
/0%

1.5

Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0
человек
0%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0
человек
/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0
человек
0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0
человек
/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6 дня

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

2 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

1человек
50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

1человек
50%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

1
человек
50%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1
человек
50%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1
человек
50%

1.8.1

Высшая

0
человек
/0%

1.8.2

Первая

1
23

человек

50%
1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1
человек
50%

1.9.1

До 5 лет

0 человек
0%

1.9.2

Свыше 30 лет

0
человек
/0%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0
человек
/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0
человек
/0%

1.12

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

2
человек
/100%

1.13

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

2человека
/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1человек /17
человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

3,3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации
деятельности воспитанников

113 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на

да

24

дополнительных

видов

прогулке
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(МБОУ КОРМОВСКАЯ СШ), ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(данные приведены по состоянию на 30 декабря 2020 года)
№
п/п

Показатели

1

Образовательная деятельность

1.1

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

83

1.2

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

44

1.3

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

34

1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

5

1.5

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

28 /44%

1.6

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
русскому языку

балл

4

1.7

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по
математике

балл

4

1.8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку

балл

Нет выпускников

1.9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

Нет выпускников

1.10 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

0 /0%

1.11 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

0 /0%

человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса
человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

1.12 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, от общей численности
25

человек
(процент)

Нет выпускников

человек
(процент)

Нет выпускников

выпускников 11 класса
1.14 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса
1.17 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,

которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса
1.18 Численность (удельный вес) учащихся, которые

принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 /0%

человек
(процент)

Нет выпускников

человек
(процент)

0 /0%

человек
(процент)

Нет выпускников

человек
(процент)

33 /40%

1.19 Численность (удельный вес) учащихся – победителей человек

и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

10 /12%

(процент)

− регионального уровня

10 /12%

− федерального уровня

0 /0%

− международного уровня

0 /0%

1.20 Численность (удельный вес) учащихся по

программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся
1.21 Численность (удельный вес) учащихся по

программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
1.22 Численность (удельный вес) учащихся по

программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся
1.23 Численность (удельный вес) учащихся в рамках

сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
1.24 Общая численность педработников, в том числе

человек
(процент)

0 /0%

человек
(процент)

0 /0%

человек
(процент)

0 /0%

человек
(процент)

0 /0%

человек

20

количество педработников:
− с высшим образованием

13 /65%

− высшим педагогическим образованием

13 /65%

− средним профессиональным образованием

7 /35%

26

− средним профессиональным педагогическим
образованием

7 /35%

1.25 Численность (удельный вес) педработников с

человек
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:

10 /50%

− с высшей

4 /20%

− первой

6 /30%

1.26 Численность (удельный вес) педработников от общей человек

численности таких работников с педагогическим
стажем:

4 /20%

(процент)

− до 5 лет

1 /5%

− больше 30 лет

3 /15%

1.27 Численность (удельный вес) педработников от общей человек

численности таких работников в возрасте:

4 /20%

(процент)

− до 30 лет

1 /5%

− от 55 лет

3 /15%

1.28 Численность (удельный вес) педагогических и

административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
1.29 Численность (удельный вес) педагогических и

административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

20 /100%

человек
(процент)

20 /100%

2

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,5

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

единиц

31

2.3

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

2.4

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

нет

− медиатеки

нет
27

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

2.5

Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом не (процент)
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

63/76%

2.6

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

10,8

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет
обеспечивать
стабильных
качественных
результатов
образовательных
достижений обучающихся.
X. Оценка обеспечения условий безопасности
В школе установлена и работает автоматическая пожарная сигнализация. В 2013 году
подключен комплекс "Око". По периметру территории школы оборудована металлическая
изгородь. В штате школы имеются 3 ставки сторожа, которые обеспечивают охрану зданий в
ночное время. Функции охранника выполняют штатные сотрудники, работники школы по
графику. В 2012-2013 учебном году здание школы оборудовано системой видеонаблюдения.
Вывод: в школе созданы все необходимые условия для безопасного нахождения учащихся и
сотрудников.
XI. Финансовое обеспечение
Кассовый расход по статьям МБОУ Кормовская СШ за 2020 год и по состоянию на
01.01.2021г.
Кассовый
№
Лимиты на
Наименование статьи
2019 год
расход на
п/п
2020 год
31.12.2020г.
Субвенция
1
211 (заработная плата)
8 202 634,42 7 752 116,99
7 752 116,99
212 (суточные при служебных
2
командировках)
400,00
3
213 (начисления на зарплату)
2 453 318,82 2 285 255,11
2 285 255,11
221 (оплата за телефон, интернет,
4
телематика)
51455,88
53 367,10
53 367,10
222 (проездные при служебных
5
командировках)
4000,00
226 (обслуживание программ 1С,
6
VIPNET, Windows, Касперский, подписка
206 387,54
277 215,11
277 215,11
печатных изданий, медосмотр)
7
310 (основные средства, учебники)
114 484,00
239 430,00
239 430,00
28

8
340 (хозяйственные материалы)
194,919,34
653 665,69
Всего
11 227 600,00 11 261 050,00
Субвенция (подготовка кадров)
212 (суточные при служебных
1
командировках)
5 900,00
700,00
222 (проездные при служебных
2
командировках)
12 700,00
2 000,00
226 (проживание при служебных
3
командировках, стоимость
37 300,00
15 850,00
образовательных услуг)
Всего
55 900,00
18 550,00
Местный бюджет
1
211 (заработная плата)
1 532 250,63 1 626 541,68
2
213 (начисления на зарплату)
462 067,71
445 727,43
3
223 (электроэнергия, вода)
600 667,12
585 828,57
225 (дератизация, дезинсекция,
4
техобслуживание пожарной
367 661,04
139 617,63
сигнализации, видеонаблюдения)
226 (организация питания, медосмотр,
5
126 212,70
68 980,10
тех.документация, замена тахографа)
290 (налоги: транспортный,
6
имущественный, земельный, загрязнение
32 006,08
4 727,27
окружающей среды)
7
310 (основные средства)
13 500,00
618 450,00
340 (питание обучающихся, бензин
8
1 957 034,72 1 255 327,59
мобильный учитель и ЕГЭ, уголь)
Всего
5 091 400,00 4 745 200,00
Субсидия (школьное питание) местный бюджет
1
226 (питание обучающихся)
172 400,00
273 788,34
Всего
172 400,00
273 788,34
Субсидия (летний лагерь) местный бюджет
1
2
3
4
5
Всего

211 (заработная плата)
213 (начисления на зарплату)
225 (дезинсекция)
226 (организация питания)
340 (хозяйственные материалы,
бутилированная вода)

653 665,69
11 261 050,00

700,00
2 000,00
15850,00
18 550,00
1 626 541,68
445 727,43
585 828,57
139 617,63
68 980,10
4 727,27
618 450,00
1 255 327,59
4 745 200,00
273 788,34
273 788,34

11 751,16
3 548,84
6 500,00
71 960,00

12745,33
3800,00
6 500,00
29 555,94

12745,33
3800,00
6 500,00
29 555,94

4 800,00

4 800,00

4 800,00

98 560,00
Субсидия (классное руководство )

57 401,27

57 401,27

1
211 (заработная плата)
220 000,00
2
213 (начисления на зарплату)
66 440,00
Всего
286 440,00
Внебюджетные средства (родительская плата)
340 (хозяйственные материалы, моющие
1
202 709,80
119 761,60
средства, продукты питания)
Всего
202 709,80
119 761,60

29

220 000,00
66 440,00
286 440,00
119 761,60
119 761,60

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».