Положение о промежеточной аттестации в переводных классах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кормовская средняя школа
Ремонтненский район Ростовская область

«ПРИНЯТО»

«СОГЛАСОВАНО»

на педагогическом совете
МБОУ Кормовской СШ
Протокол от «25» октября 2019г.
№3

Управляющим советом
МБОУ Кормовская СШ
Протокол от «18» октября
2019г. №2
________________________
Председатель УС
Г.А. Вершинина

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ Кормовской СШ
Приказ от «25» октября 2019г
№225-Д
_______________________
Радионова Н.В.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения промежуточной аттестации
в переводных классах
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Кормовской средней школе.

-2019-

1. Общие положения.

1.1. Для повышения ответственности каждого учителя-предметника
общеобразовательного учреждения за степень освоения обучающимися
государственного образовательного стандарта (временных требований к уровню
знаний обучающихся), определенного образовательной программой в рамках
учебного года, согласно федеральному закону «Об образовании в Российской
федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), Правил осуществления контроля и надзора
в сфере образования, Устава школы и должностных инструкций учителей.,
проводится ежегодная промежуточная аттестация обучающихся вторых – третьих
(четвертых), пятых – восьмых и десятых классов. Педагогический совет
общеобразовательного учреждения принимает решение о видах промежуточной
аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве учебных
предметов для каждой параллели классов (не более трех) с учетом того, что один из
учебных предметов обучающийся выбирает самостоятельно.
1.2. При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть
использованы следующие формы:
- собеседование;
- тестирование;
- защита рефератов, творческих работ;
- зачеты и дифференцированные зачеты;
- тематические и обобщающие опросы;
- переводные экзамены (устные и письменные);
- письменные проверочные и контрольные работы и т.д.
Формы проведения устной промежуточной аттестации обучающийся
выбирает самостоятельно. Избравший собеседование, как одну из форм устного
экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной
комиссии без подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса
или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной
программы за определенный
курс обучения (вопросы заранее подготовлены и
объявлены обучающимся). Собеседование проводится с обучающимися,
проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и
обладающими аналитическими способностями.
Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы,
сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий
(решение задачи, разбор предложения, выполнение лабораторной работы,
демонстрация опыта).
Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимися
интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций
учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной
проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до
защиты реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметнику
или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на
предоставленную работу и после защиты реферата выставляет обучающему
отметку.

2. Подготовка материала к промежуточной аттестации.
2.1. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель
составляет
экзаменационные
билеты,
определяет
темы
рефератов,
дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования,
утверждает их на методобъединениях учителей-предметников.
На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется
соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных
программ. Оценивается глубина и прочность полученных знаний, их практическое
применение.
2.2. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике,
географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам могут
включаться как теоретические вопросы, так и практические задания. Причем для
аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения (описания хода
практической или лабораторной работы) и ответы практических заданий.
На аттестации по иностранному языку проверяется беглость чтения и
практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных
требований. В первой части ответа предполагается устное высказывание
экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз,
определенных методическим объединением. Во второй – изложение на
иностранном языке содержания прочитанного текста (аудирование) и своего
отношения к нему.
2.3. Отметки за ответ при любых формах проведения промежуточной
аттестации и системах оценивания знаний, определенных Уставом
общеобразовательного учреждения, выставляются согласно рекомендациям об
оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающим требования
образовательного стандарта, в классный журнал. Эти отметки учитываются при
выставлении годовых отметок по учебному предмету.
2.4. Аттестационный материал утверждается на методических объединениях
учителей и хранится в сейфе заместителя директора образовательного учреждения.

3. Права обучающихся.

3.1. На промежуточную аттестацию выносятся не более трех учебных
предметов (один из которых выбирает обучающийся). Один или два учебных
предмета определяются руководством общеобразовательного учреждения или
педагогическим советом в соответствии с необходимостью выводов о состоянии
преподавания, по плану внутришкольного контроля или могут быть
рекомендованы методическим объединением учителей. Об организации и
проведении промежуточной аттестации в переводных классах, выборе учебных
предметов и формах проведения аттестации принимается решение педагогического
совета (не позднее 1 ноября), а также издается приказ по общеобразовательному
учреждению
3.2. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть
освобождены обучающиеся:
- имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за
исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию
здоровья);
- призеры областных (районных) предметных олимпиад (по учебному
предмету промежуточной аттестации);

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего
учебного года;
- работающие по индивидуальным образовательным программам.
3.3. Обучающиеся с неудовлетворительными четвертными (полугодовыми)
отметками по учебным предметам должны пройти промежуточную аттестацию по
данным предметам.
3.4. Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об
образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава
школы с учетом отметок промежуточной аттестации.
3.5. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения
промежуточной аттестации, советом общеобразовательного учреждения может
быть организована работа конфликтной комиссии.

4. Экзаменационные комиссии.

4.1. Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточную
аттестацию в переводных классах, даты контроля и консультаций утверждаются
руководителем общеобразовательного учреждения до 10 мая. Сроки проведения
промежуточной аттестации: с 15 по 31 мая.
4.2. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо
учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация). Между двумя
экзаменами должно пройти не менее двух дней (исключая выходные дни).
Повторная промежуточная аттестация по учебному предмету (при получении
неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося по уважительной
причине) проводится в течение недели.
4.3. Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации обучающихся
состоит из двух педагогических работников: экзаменующего учителя и ассистента.
Однако при проведении промежуточной аттестации возможно также присутствие
представителя совета общеобразовательного учреждения, представителя
руководителя школы или учредителя.
4.4. По итогам проведения промежуточной аттестации аттестационные
комиссии подготавливают анализ соответствия знаний обучающихся требованиям
государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам,
разработанным руководством общеобразовательного учреждения, для обобщения
результатов на педагогических советах и переводе обучающихся.
4.5. Отметки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации,
записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения
педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс. Положение о
промежуточной аттестации обучающегося в переводных классах утверждается на
педагогическом совете общеобразовательного учреждения.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП

603332450510203670830559428146817986133868575884

Радионова Наталья Владимировна

С 20.04.2021 по 20.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».