«Уголок тишины»

30.03.2021

Аналитическая справка

о применении в образовательной деятельности дошкольных групп пространственной среды для отдыха и релаксации.

«Уголок тишины»

Цель: Уголок уединения применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Материал для уголка подобран с учётом его основного назначения, а именно:

• для психологической разгрузки воспитанников;

• обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

• обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции; •Хочу такой сайт

обучение детей бесконфликтному общению;

• повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

• обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде. В нашей группе уголок уединения изготовлен в виде шатра, который позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать. Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Для релаксации и снятия напряжения. Также размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток. Их цель успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается. Ребята в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику, сделать себе точечный массаж. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния. В уголке уединения дети играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума. Пребывание в уголке уединения позволяет им расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику. Для обогащения эмоциональной сферы в уголке размещены различные дидактические игры по изучению эмоциональных состояний. Например, такие игры, как «Хорошие и плохие поступки», «Как поступают друзья», «Угадай эмоцию», «Найди друзей», «Мои чувства», «Эмоции в сказках». Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если мы видим, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаемся мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагаем ребёнку поиграть в ту или иную игру. В уголке уединения имеется «Зеркало эмоций», которое привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Немаловажный атрибут уголка уединения, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры – «Коробочка Мирилка». Поссорившиеся дети засовывают с разных сторон руки в чудо-коробочку, находят друг друга и произносят разные стихи – мирилки. Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения. Содержимое уголка периодически обновляется, однако какие-то предметы находятся в уголке постоянно. Это придает ребенку чувство уверенности, постоянства. В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.06.2021

Дата обновления: 08.06.2021

Дата публикации: 30.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».