Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормовская средняя школа Ремонтненский район Ростовская область «ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» на педагогическом совете МБОУ Кормовской СШ Протокол от «25» октября 2019г. №3 Управляющим советом МБОУ Кормовская СШ Протокол от «18» октября 2019г. №2 ________________________ Председатель УС Г.А. Вершинина «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Кормовской СШ Приказ от «25» октября 2019г №225-Д _______________________ Радионова Н.В. ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле знаний обучающихся и выставлении четвертных оценок обучающимся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Кормовской средней школе. -2019- I. Общие положения 1.1. Положение о текущем контроле успеваемости и выставлении четвертных оценок обучающимся разработано на основании федерального закона «Об образовании в Российской федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ), Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, Устава школы и должностных инструкций учителей. 1.2. Текущий контроль знаний обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными руководством общеобразовательного учреждения, или трудовым договором для вновь принятых на работу (гл. 2 ТК РФ). Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними. 1.3. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники могут разработать самостоятельно, а также воспользоваться методикой или разработками содержания контрольных вопросов в соответствующем методическом объединении школы, в методической службе любого муниципального органа управления образованием (центра научнометодической работы и т. п.) 1.4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего и итогового контроля знаний обучающихся несут в равной степени педагогический работник и заместитель директора школы по УВР. 1.5. Формы, проблемы осуществления текущего и итогового контроля знаний обучающихся рассматриваются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советов, в беседах с родителями. 2. Цели и задачи текущего контроля. 2.1.Целями текущего контроля являются: объективный и систематический анализ хода изучения и усвоения обучающимися учебного материала, в соответствии с требованиями, изложенными в Государственных образовательных стандартах, в ФГОС, учебном плане; определение фактически достигнутых знаний, навыков и умений, обучающихся по предметам учебного плана школы, коррекции методики организации учебной деятельности учителей; повышение уровня преподавания и улучшению организации учебных занятий. выявление тенденций развития процесса обучения; улучшение качества образования; обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, повышение мотивации к учебе и сознательной учебной дисциплины обучающихся. 2.2. Задачи текущего контроля: оценка качества образования; оценка степени усвоения предмета обучающимися на текущий момент; анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; изучение результатов контроля учебной работы обучающихся корректировки организации и содержания процесса обучения. для 3. Функции текущего контроля. 3.1. Анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета. 3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся): - устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование (с помощью технических средств обучения), декламация стихов, отрывков художественных произведений; чтение текста на русском (родном), иностранном языках, говорение, аудирование); - зачет, в том числе дифференцированный, по заданной теме; - письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата). 3.3. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализирования ошибок и организации современной педагогической помощи обучающемуся. 4. Выставление текущих отметок. 4.1. Выставление текущих отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти. В целом, количество текущих отметок за данный период не должно быть меньше 60 % от количества проведенных уроков. 4.2. Результаты контрольных работ по всем предметам в 2-11 классах должны быть выставлены в течение недели. 4.3. Все виды проверочных работ, которые подразумевают выставление отметок, могут быть проведены лишь в том случае, если более половины класса разобрались с материалом предыдущего урока. Это учитель обязан выяснить при проверке домашнего задания в начале урока. В противном случае необходимо повторное объяснение материала (в этом случае необходима коррекция тематического планирования). 4.4. Учитель должен комментировать оценку ученика. 4.5. За плохое поведение на уроке оценка не снижается. 4.6. Оценивание промежуточных результатов освоения обучающимися образовательной программы в виде отметки в бальном выражении или зачетной системы в соответствии с установленной критериальной основой. Используются виды оценок, приведенных в Приложении 1. 4.7. Определение уровня освоения обучающимися образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала, производится по правилам оценивания знаний, умений и навыков, приведенных в приложении 2. 5. Выставление четвертных оценок. 5.1. За 2 недели до окончания четверти учитель-предметник информирует классного руководителя о предварительных оценках. 5.2. Все четвертные, годовые оценки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий в четверти (полугодии). 5.3. Обучающийся не аттестуется за четверть (полугодие), если им пропущено по данному предмету более половины занятий (по болезни, либо по неуважительной причине). Если ученик не аттестован по какому-либо предмету по неуважительной причине, то он считается по данному предмету неуспевающим. 5.4. Выставление четверной оценки обучающемуся происходит по следующим правилам: - по предметам: русский язык, математика, физика, информатика, биология, химия, история, география, обществознание оценка является средним балом из общего числа набранных отметок учеником в течение четверти, но основное внимание обращается на отметки, полученные за контрольные, самостоятельные, проверочные и срезовые работы. «2» выставляется, если за письменные работы ученик набрал 70% и более неудовлетворительных отметок. «5» выставляется, если ученик набрал не менее 50% отличных отметок за письменные работы. - по иностранному языку, литературе, родному языку, родной литературе окружающему миру, МХК, трудовому обучению, изобразительному искусству, музыке, ОДНКНР оценка является средним балом из общего числа набранных оценок учеником в течение четверти. - по физической культуре оценка является средним балом из общего числа набранных оценок учеником в течение четверти. Оценивание по физической культуре происходит по уровню физической подготовки, но обращается внимание на физическое здоровье ученика и его спортивные способности. Уровень физической подготовленности учащихся приведен в приложении 3. 6. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлении текущего итогового контроля знаний обучающихся. 6.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний обучающихся имеют право: - выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося; - выбора периодичности осуществления контроля; - разработки критериев оценивания знаний обучающихся; - выбора системы оценок для оценивания качества ответа обучающегося (пятибалльная система, десятибалльная система, зачетная система и т. д.); 6.2. Обучающиеся при проведении текущего и итогового контроля имеют право: - на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю); - аргументированное объявление оценки за устный ответ – до конца учебного занятия, за письменный ответ – в течение семи календарных дней; - проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний; - осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной оценки за ответ; - рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной в школе. 6.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной оценки за ответ обучающегося. 6.4. В случае выставления неудовлетворительной четвертной оценки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти. 6.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности (неудовлетворительной оценки за четверть (год)) по предмету. 6.6. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее объективности. 6.7. Директор школы издает приказ о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения). 7. Делопроизводство текущего и итогового контроля знаний обучающихся. 7.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета. 7.2. Оценки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося. 7.3. Оценки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал в течение недели и классным руководителем при проверке дневников. 7.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются руководством школы на специально отведенных страницах классного журнала. 7.5. Выставление четвертных оценок обучающимся учителямипредметниками проводится в конце каждой четверти с соответствии с п. 5 данного положения, заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся. Приложение 1. Основные определения оценок. Оценка состояния - оценка, позволяющая сравнить знания, умения и навыки ученика с нормативами и со знаниями других учеников. Оценка развития – оценка, выставляемая за позитивное изменение состояния знаний, умений и навыков ученика в сравнении с их прежним состоянием. Вычитательная оценка – это оценка знаний, умений и навыков ученика, предполагающая полное усвоение этих знаний, умений и навыков и не представляющая ученику прав выбора выполняемого задания. Накопительная (кумулятивная) оценка – это оценка знаний, умений и навыков ученика, предполагающая выбор учеником определенного количества заданий из большего количества предлагаемых. Статичная оценка – это оценка знаний, умений и навыков ученика, выставляемая один раз и не предполагающая возможности пересдать на более высокий балл. Динамичная оценка – это оценка знаний, умений и навыков ученика, предполагающая возможность пересдачи и повышения оценки. Текущая оценка – это оценка, выставляемая ученику за освоение единичного (фрагментарного, эпизодического, элементарного знания, умения или навыка). Обязательная оценка – это оценка, выставляемая ученику обязательно. Добровольная оценка – это оценка, выставляемая ученику обязательно. Оценка базового уровня – это оценка знаний, умений и навыков ученика, входящих в государственный образовательный стандарт. Оценка повышенного уровня – это оценка знаний, умений и навыков ученика, выходящих за пределы государственного образовательного стандарта. Приложение 2. Основные положения и правила оценивания знаний, умений и навыков. 1. Оценка базового уровня обязательная, а оценка повышенного уровня – добровольная. 2. Итоговая оценка формируется из текущих. Итоговыми оценками являются четвертные (триместровые, семестровые), полугодовые и годовые. 3. Текущие оценки делятся на текущие обязательные оценки базового уровня и текущие добровольные оценки повышенного уровня. Текущая обязательная оценка – это вычитательная, динамичная оценка состояния, а текущая добровольная – накопительная, статичная, оценка развития. 4. Выставляемая в журнал добровольная текущая оценка может быть только хорошей или отличной и может влиять на итоговую оценку только положительно (в сторону повышения). Добровольная текущая оценка ниже хорошей может быть сообщена ученику конфиденциально по его просьбе. В число добровольных текущих оценок входят: а) результаты участия ученика в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и.т.п.; б) результаты участия ученика в обучении других (доклады, реферат и пр.); в) отзывы на творческие работы. Это оценки могут подтверждаться соответствующими сертификатами и составляют индивидуальный портфель достижений ученика (портфолио). 5. Учитель обязан перед началом изучения курса (или его раздела) ознакомить учащихся с обязательным минимумом, количеством обязательных текущих оценок, соответствующих этому минимуму, формам контроля и критериями оценивания. 6. Учитель обязан перед началом изучения курса (или его раздела) ознакомить учащихся с возможностью и условиями получения добровольных текущих оценок повышенного уровня. 7. Учитель обязан перед началом изучения курса (или его раздела) ознакомить учащихся с количеством итоговых оценок и установить крайний срок их выставления. Как правило, крайний срок выставления четвертных и полугодовых оценок – последний день очередных каникул. 8. Текущую обязательную оценку ниже отличной ученик может пересдавать один раз в срок, согласованный с учителем. Повторная пересдача возможна только с разрешения учителя. 9. Итоговая оценка не может быть: * отличной, если не выставлены более 1/10 текущих обязательных оценок; * хорошей, если не выставлены более ¼ текущих обязательных оценок; * выставлена вообще, если не выставлены более половины текущих обязательных оценок. Сроки и условия пересдачи итоговой оценки устанавливаются директором образовательного учреждения или заместителем директора по УВР в индивидуальном порядке. Приложение 3. № 1 2 3 4 5 6 № 1 Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов Упражнения возраст Уровень Мальчики «3» «4» «5» Бег 30 м,с 7 >7,5 7,3-6,2 <5,6 8 7,1 7,0-6,0 5,4 9 6,8 6,7-5,7 5,1 10 6,6 6,5-5,6 5,1 Челночный бег 3*10 7 >11,2 10,8-10,3 <9,9 м,с 8 10,4 10-9,5 9,1 9 10,2 9,9-9,3 8,8 10 9, 9,5-9 8,6 Прыжки в длину с 7 <100 115-135 >155 мета , см 8 110 125-145 165 9 120 130-150 175 10 130 140-160 185 6-минутный бег, м 7 <700 750-900 >1100 8 750 800-950 1150 9 800 850-1000 1200 10 850 900-1500 1250 Наклон вперед из 7 <1 3-5 >+9 положения сидя, см 8 1 3-5 +7,5 9 1 3-5 7,5 10 2 4-6 8,5 Подтягивание на 7 1 2-3 >4 высокой и низкой 8 1 2-3 4 перекладине, раз 9 1 3-4 5 10 1 3-4 5 Девочки «3» >7,6 7,3 7,0 6,6 >11,7 11,2 10,8 10,4 <85 90 110 120 <500 550 600 650 <2 2 2 3 <2 3 3 4 «4» 7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10-9,5 110-130 125-140 135-150 140-150 600-800 650-850 700-900 750-950 6-9 5-8 6-9 7-10 4-8 6-10 7-11 8-13 «5» <5,8 5,6 5,3 5,2 <10,2 9,7 9,3 9,1 >150 155 160 170 >900 950 1000 1050 >12,5 11,5 13,0 14,0 >12 14 16 18 Уровень физической подготовленности учащихся 5-8 классов Упражнения возраст Уровень Мальчики «3» «4» «5» Бег 30 м,с 11 >6,3 6,1-5,5 <5,0 12 6,0 5,8-5,4 4,9 13 5,9 5,6-5,2 4,8 Девочки «3» >6,4 6,2 6,3 «4» 6,3-5,7 6,0-5,4 6,2-5,5 «5» <5,1 5,0 5,0 2 Челночный бег 3*10 м,с 3 Прыжки в длину с мета , см 4 6-минутный бег, м 5 Наклон вперед из положения сидя, см 6 Подтягивание на высокой и низкой перекладине, раз № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 № 1 2 3 4 5 6 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 11 12 13 14 15 5,8 5,5 >9,7 9,3 9,3 9,0 8,6 <140 145 150 160 175 <900 950 1000 1050 1100 <2 2 2 3 4 1 1 1 2 3 5,5-5,1 5,3-4,9 9,3-8,8 9,0-8,6 9,0-8,6 8,7-8,3 8,4-8,0 160-180 165-180 170-190 180-195 190-205 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 6-8 6-8 5-7 7-9 8-10 4-5 4-6 5-6 6-7 7-8 Уровень физической подготовленности учащихся 9 класса Упражнения Уровень Девушки «5» «4» Бег 30 м,с 4,9 5,2 Бег 60 м,с 9,4 10,0 Бег 300 м, мин 0,55 1,00 Бег 1000 м, мин 4,40 4,50 Метание мяча 150 г, м 28 23 Челночный бег 3*10 м, с 7,4 7,6 Прыжок в длину с места, см 190 175 Прыжки ч/з скалку за 1мин 130 120 Поднимание туловища из 22 17 положения лежа на спине за 30 с, раз Подтягивание девушки на низкой, 18 14 юноши на высокой перекладине, раз Сгибание рук в упоре лежа на полу, раз Удержание ног в положении угла из виса, с 4,7 4,5 <8,5 8,3 8,3 8,0 7,7 >195 200 205 210 220 >1300 1350 1400 1450 1500 >10 10 9 11 12 >6 7 8 9 10 6,1 3,0 >10,1 10,0 10,0 9,9 9,7 <130 135 140 145 155 <700 7500 800 8500 900 <4 5 6 7 7 <4 4 5 5 5 5,9-5,4 5,8-5,3 9,7-9,3 9,6-9,1 9,5-9,0 9,4-9,0 9,3-8,8 150-175 155-175 160-180 160-180 165-185 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 8-10 9-11 10-12 12-14 12-14 10-14 11-15 12-15 13-15 12-13 «3» 5,9 10,5 1,10 5,0 18 7,8 160 110 14 Юноши «5» 4,6 8,4 0,50 3,50 45 7,0 230 120 24 «4» 4,8 9,2 0,55 4,00 40 7,2 220 110 20 «3» 5,2 10,0 1,00 4,10 31 7,4 210 100 15 10 10 8 5 45 40 35 5 4 3 Юноши «5» 4,3 8,2 14,2 0,45 3,40 38 «4» 4,5 8,4 14,5 0,50 3,50 32 «3» 4,8 9,2 15,0 0,55 4,00 26 12,0 12,5 13,0 Уровень физической подготовленности учащихся 10-11 классов Упражнения Уровень Девушки «5» «4» «3» Бег 30 м,с 4,7 5,0 5,5 Бег 60 м,с 9,2 9,4 10,0 Бег 100 м, с 16,0 16,5 17,0 Бег 300 м, мин 0,50 0,55 1,05 Бег 1000 м, мин 4,30 4,40 4,50 Метание гранаты дев. 500 г, 23 18 12 юноши 700 г, м Челночный бег 5*10 м, с 14 14,5 15,0 4,9 4,9 <8,9 8,8 8,7 8,6 8,5 >185 190 200 200 205 >1100 1150 1200 1250 1300 >15 16 18 20 20 >19 20 19 17 16 7 8 9 10 11 12 Прыжок в длину с места, см Прыжки ч/з скалку за 1мин Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 с, раз Подтягивание дев на низкой юноши на высокой перекладине, раз Сгибание рук в упоре лежа на полу, раз Удержание ног в положении угла из виса, с 200 140 24 185 130 21 175 120 17 240 130 26 220 120 22 195 110 18 18 15 12 12 10 8 50 45 40 8 5 4 ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП 603332450510203670830559428146817986133868575884 Радионова Наталья Владимировна С 20.04.2021 по 20.04.2022